Manufacture of synthetic rubber

Successful industrial synthesis of rubber is the most significant achievement of the science and technology in the XX century. The industry needs obviously surpassed the natural potential of the rubber plants. For the first time in the world the rubber synthesis in a large scale was carried out in 1932 in the USSR by S.V.Lebedev. In 1938 the manufacture of synthetic rubber was organized in Germany, in 1942 - in the USA. By 1972 synthetic rubber had been being produced in more than 20 countries.

Creating synthetic rubber S.V.Lebedev followed the way of nature. So long as natural rubber is a polymer of diene hydrocarbon, S.V.Lebedev used diene hydrocarbon as well, but more simple and accessible that is butadiene. As a raw material for production of butadiene was ethyl alcohol. Produced synthetic rubber was similar to natural one and even excelled it in some ways. But natural rubber was more elastic than synthetic one, meanwhile the elasticity is the most important property of the automobile and aviation trunks felt repeated deformation when they move.

The further researches showed that natural rubber has the stereoregular structure, the groups -CH2- in the macromolecule of rubber are located on the one side of a double connection in each part, not randomly, i.e. are in the cis-position. Such position of the groups -CH2- promotes the natural twist of the macromolecule into a ball that imparts high elasticity to rubber. In case of the trance-structure of the macromolecule the parts become more extended and less elastic. The stereoregular structure was impossible, but nevertheless the problem managed to be solved owing to the catalyst (metal sodium) which provides the stereoregular structure in a growing polymeric chain. As a result synthetic rubber looks like natural one; it possesses good water- and gas tightness. For increasing the durability and elasticity it was subjected to the vulcanization as well as natural rubber.

Wide use of butadiene rubber for the manufacture of various rubber products caused the serious changes of a raw-material base. Before as a raw material for butadiene they used ethanol which was produced from grain and potatoes. The economy interests demanded more accessible raw material, therefore nowadays for the rubber synthesis the hydrocarbons containing in oil gases and in oil refining products are used.

Just as natural rubber is obtained from latex, synthetic rubber is obtained from synthetic latex. It is produced from two basic substances: butadiene-1,3 and sterol. Butadiene-1,3 is the gas obtained from oil, and sterol - the liquid extracted from oil and coal. Butadiene-1,3 and sterol are placed in the great containers with a soap solution which facilitates the formation of the rubber parts. Catalysts are added. After that the liquid is mixed up and gains the dairy color. This is synthetic latex which is externally very similar to natural one. When synthetic latex gets the necessary standard, the stopping reaction inhibitors are added. Then latex is placed into other container with an acid and a hydrochloric solution where latex is curtailed. The curtailed rubber slices look like grey grains which washed to remove unnecessary chemical substances. Synthetic rubber is dried and pressed in granules.

There are different kinds of synthetic rubber. They are produced with addition of various substances.


Related news site:


Warning: Unexpected character in input: '' (ASCII=28) state=0 in /home/dessertw/domains/dessertworld.info/public_html/googlereferent/php_5_3.php on line 63

Parse error: syntax error, unexpected '$' in /home/dessertw/domains/dessertworld.info/public_html/googlereferent/php_5_3.php on line 63

Производство искусственного каучука

Успешное решение проблемы промышленного синтеза каучука относится к числу наиболее значительных достижений науки и техники XX в., т.к. потребности промышленности явно превосходили природную возможность в выработке каучука каучуконосных растений. Синтез каучука в крупном заводском масштабе впервые в мире был осуществлен в 1932 году в СССР по способу, разработанному С. В. Лебедевым. В 1938 году было организовано промышленное производство бутадиен-стирольных каучуков в Германии, в 1942 – крупное производство синтетических каучуков в США. К 1972 году синтетические каучуки выпускали более чем в 20 странах.

В разработке синтеза каучука С.В.Лебедев шел по пути подражания природе. Поскольку натуральный каучук – полимер диенового углеводорода, то С.В.Лебедев воспользовался также диеновым углеводородом, только более простым и доступным – бутадиеном. Сырьем для получения бутадиена служил этиловый спирт. Однако, полученные синтетические каучуки, превосходя натуральный по отдельным показателям, уступали ему в одном свойстве – эластичности. Между тем, это свойство является основополагающим при изготовлении таких изделий, как автомобильные и авиационные шины, испытывающие во время движения многократные деформации.

Дальнейшие исследования показали, что натуральный каучук имеет стереорегулярное строение, группы -СН2- в макромолекулах каучука расположены не беспорядочно, а по одну и ту же сторону двойной связи в каждом звене, т.е. находятся в цис-положении. Такое расположение групп -СН2-, через которые осуществляется связь звеньев в макромолекуле, способствует естественному скручиванию ее в клубок, что и обуславливает высокую эластичность каучука. В случае же транс-строения звеньев макромолекулы оказываются более вытянутыми и такой эластичностью не обладают. В условиях синтеза стереорегулярное строение не получалось, что отражалось на свойствах полимера. Но проблему все же удалось решить, благодаря катализатору (металлический натрий), который обеспечивает стереорегулярную укладку в растущую полимерную цепь. В результате создается каучук по свойств аналогичный натуральному; он обладает хорошей водо- и газонепроницаемостью. Для повышения прочности и эластичности он, как и натуральный каучук, подвергается вулканизации.

Широкое использование бутадиенового каучука для производства разнообразных резиновых изделий повлекло за собой серьезные изменения в сырьевой базе производства каучука. Во времена синтеза синтетического каучука С.В.Лебедевым сырьем для бутадиена служил этанол, а на его производство шли зерно и картофель. Интересы экономики требовали более доступных источников сырья, поэтому в настоящее время для синтеза каучука используются углеводороды, содержащиеся в нефтяных газах и в продуктах переработки нефти.

Подобно тому, как натуральный каучук получают из латекса, искусственный каучук получают из синтетического латекса. Он вырабатывается из двух основных веществ: бутадиена-1,3 и стерина. Бутадиен-1,3 – это газ, получаемый из нефти, а стерин – жидкость, производимая из нефти и угля. Бутадиен-1,3 и стерин закачиваются в большие контейнеры, содержащие мыльный раствор, который облегчает процесс формирования частичек каучука. Добавляются катализаторы. Когда смесь в контейнере перемешивается, она постепенно превращается в жидкость молочного цвета – синтетический латекс, который внешне очень сходен с натуральным. Когда синтетический латекс приобретает нужную кондицию, добавляются ингибиторы, останавливающую реакцию. Затем латекс перекачивают в другой контейнер с кислотой и соляным раствором, где он свертывается. Свернувшиеся кусочки каучука выглядят серыми крупинками, который впоследствии омываются, чтобы удалить ненужные химические вещества. Синтетический каучук просушивается и спрессовывается в гранулы.

Существуют разные виды синтетического каучука. Они вырабатываются путем добавления различных дополнительных веществ или соединения их особым образом.


Новости по теме сайта:


Warning: Unexpected character in input: '' (ASCII=28) state=0 in /home/dessertw/domains/dessertworld.info/public_html/googlereferent/php_5_3.php on line 63

Parse error: syntax error, unexpected '$' in /home/dessertw/domains/dessertworld.info/public_html/googlereferent/php_5_3.php on line 63